На рынке новостроек класса «премиум» рассрочке пока не найдена альтернатива
Застройщики в масс-маркете сократили долю продаж в рассрочку, в то время как в премиальном сегменте она остается ключевым инструментом, достигая 70-75% от всех сделок.
Основные причины разнонаправленности трендов – в подходах к продукту и разной целевой аудитории, считают в компании LAR Development.
Главная проблема для девелоперов масс-маркета – это высокие риски неплатежей и последующего расторжения договоров. В последний год многие застройщики для поддержания продаж активно тестировали программы рассрочек с минимальным первоначальным взносом 5/95, 10/90, 15/85 и т. д.
«Схемы с небольшим первым взносом оказались максимально рискованными для обеих сторон. Покупатель зачастую не мог объективно оценить свои финансовые возможности, и сделки срывались. В результате застройщики стали увеличивать размер первоначального взноса, сокращать сроки рассрочки и ужесточать проверку клиентов, приближая ее к банковским стандартам. Это и привело к резкому сокращению доли таких программ на рынке», – пояснил коммерческий директор компании LAR Development (входит в ГК «Запстрой») Евгений Бескровный.
В сегменте премиальной недвижимости ситуация принципиально иная. Высокая стоимость лотов, возможности многих покупателей выплачивать стоимость квартиры без кредитного плеча, и недоступность ипотеки для остальной части клиентов, делают рассрочку безальтернативным инструментом.
Фото: pixabay.com
26.11.2025 13:30 | Источник БН.ру
Фото: pixabay.com
- Свежее
- Популярное
- Обсуждаемое
Международные бренды стали открывать в РФ магазины большей площади

